Следить за новостями:

RSS

Интервью министра финансов Свердловской области экспертному каналу «УралПолит.Ru»


Константин Колтонюк: Деньги любят тишину

Глава минфина рассказал «УралПолит.Ru» про год работы в свердловском правительстве
Главный финансист Свердловской области отмечает год на посту работы: 22 декабря 2009 года был подписан указ о назначении Константина Колтонюка исполняющим обязанности министра финансов. В интервью «УралПолит.Ru» он прокомментировал самые острые темы года, связанные с минфином, рассказал о своем назначении на пост, отношении к социальным сетям и свободному времени.

Вы ровно год работаете в должности министра. Что успели сделать за этот период, чего не успели?

Сделали много. Самый большой вопрос – это реформа ФБУ. Было очень важно привести финансовую систему Свердловской области в соответствие с новым Федеральным законодательством. Мы неоднократно говорили, что это решение было принято еще до того, как я заступил на должность. Сейчас эта работа завершена, все нормативные изменения мы приняли, идет контроль за исполнением всего, что необходимо сделать. Что касается бюджета, то мы постарались пересмотреть порядок работы по целевым программам. Это была инициатива минфина – внести в порядок разработки программ требование, в соответствии с которым должны быть прописаны цели, качественные и количественные индикаторы того, что происходит в результате их реализации. Уверены, это позволит лучше контролировать расходование средств. Также мы поменяли порядок предоставления субсидий, ужесточили ответственность министерств за то, как они предоставляют средства муниципалитетам, и самих муниципалитетов – за использование средств и размеры софинансирования. Кроме того, мы усилили финансовый контроль, больше внимания уделяем объектам капитального строительства.

Это Вы сейчас только успехи перечисляете?

У нас не бывает успехов в том значении, в котором вы подразумеваете. Когда о нас не вспоминают, значит, уже все хорошо. Например, по уровню поступлений доходов в бюджет мы сегодня приближаемся к показателям докризисного 2008 года. Но эта заслуга – прежде всего губернатора и правительства Свердловской области.

Вернемся к реформе ФБУ. К 15 ноября все муниципалитеты должны были зарегистрировать финансовые органы как юридические лица. Это уже сделано?

Практически во всех муниципалитетах. У нас есть несколько муниципальных образований, где ситуация вызывает тревогу, в том числе ГО Горноуральский, Качканарский, Тавдинский и МО Махневский.

В чем проблема?

В основном проблема в главах: руководитель обязан организовать этот процесс, но кто-то не понимает серьезности ситуации, думает, что все можно сделать в последний момент.

Какие санкции Вы можете применить?

Никаких санкций юридически мы применить не можем. Значит, будем использовать административные рычаги. Просто если этого не будет сделано, начнутся проблемы с выплатой заработной платы. Но у меня есть уверенность, что такой ситуации никто не допустит.

В начале года вставал вопрос о трудоустройстве сотрудников, которые работали в финансовых органах. Всех уволенных сотрудников трудоустроили?

Все разумные главы стараются конфликтных ситуаций не допустить. В финансовых органах работают грамотные, опытные, обученные люди. Часть из них мы забрали в центральный аппарат, остальная часть уходит в структуру муниципалитетов. Так, например, около 1250 человек уже трудоустроены в финорганы муниципальных образований и к нам, в министерство финансов, кто-то достиг пенсионного возраста. Только 46 человек направлены в центр занятости. Может быть, кто-то останется и без работы. Но в любом ведомстве есть люди, которые нормально трудятся, есть люди, которые к обязанностям относятся по-другому. Глава и руководитель в этой ситуации могут сориентироваться – отвечает человек требованиям или нет.

В течение года было много других острых тем. Например, споры вызывала инициатива правительства о размещении облигационного займа. В какие сроки планируется его погасить?

Облигационный займ – это один из источников погашения дефицита, и он, как правило, направляется на инвестиционные расходы. Хотя мы давно не использовали этот механизм – последний займ был выпущен в 1998 году. Конечно, самый дешевый инструмент получения средств – кредиты федерального бюджета, но в федеральном бюджете на 2010 год средств на кредиты субъектам предусмотрено значительно меньше, чем в кризисном 2009. На 2011 год ситуация аналогичная. Поэтому мы можем брать кредиты в коммерческих банках либо выпускать облигационные займы. Все необходимые для этого процедурные мероприятия мы провели, но пока займ не разместили. Когда это случится, пока не скажу. Все будет зависеть от наших собственных доходов.

Кстати, как обстоит ситуация с доходами? Когда Свердловская область выйдет на бездефицитный бюджет?

Мы будем стараться продолжать сокращение дефицита в следующем году, в этом у нас он уже 4,8 млрд рублей (в начале года было 9,3 млрд. руб). Все будет зависеть от экономической ситуации и в области, и в стране. Перед нами поставлена такая задача, все меры принимаем.

В прошлом году минфин пытался пополнить бюджет за счет введения механизма отрицательного трансферта для Екатеринбурга.

В 2011 году этот механизм мы применять не будем. Город должен развиваться. У Екатеринбурга есть необходимость финансировать собственные программы.

Найдете другие способы для пополнения бюджета?

Что касается поиска резервов для пополнения доходной части бюджета, то здесь наша работа идет сразу по нескольким направлениям. Во-первых, это работа с крупнейшими налогоплательщиками Свердловской области. По итогам 9 месяцев это принесло в областной бюджет 14 млрд рублей. Во-вторых, это наше участие в работе межведомственных комиссий по легализации своевременной выплаты заработной платы, сокращению недоимки и ликвидации «убыточности» предприятий. В результате в областной бюджет мобилизовано дополнительно более 3,3 млрд рублей. В-третьих, минфин принимает участие в совершенствовании налоговой базы региона. В этом году мы предприняли ряд мер по дополнительной мобилизации транспортного дохода – на налоговый учет поставлено свыше 140 тысяч транспортных средств, что принесло более 260 млн рублей.

Региону нужны средства, а правительство принимает решение «обнулить» налог на добычу полезных ископаемых для СУБРа.

Вообще, этот вопрос больше социальный: планируется, что эти средства будут направлены на строительство шахт.

Какие из-за этого будут выпадающие доходы у бюджета?

Порядка 72 млн рублей. Но поймите, что социальная стабильность должна быть обеспечена в любом случае. Руководство предприятия заявляло, что эти средства будут направлены на разработку нового месторождения и, следовательно, сохранения рабочих мест. Выпадающие доходы могут быть компенсированы после ввода в эксплуатацию дополнительных мощностей.

На фоне дефицита бюджета планируется финансирование строительства и реконструкции целого ряда храмов, например Верхотурья.

Что касается программы по Верхотурью, то в областном бюджете 2011 года заложено 400 млн рублей на все мероприятия, включающие как реставрацию памятников архитектуры регионального значения, находящихся в собственности Свердловской области, так и на развитие инфраструктуры: газификацию, малоэтажное строительство.

Но Гредин (председатель правительства Анатолий Гредин – прим.ред) заявлял, что «область поможет» восстановлению храма на Ганиной Яме после пожара.

Из бюджета никакие деньги для этих целей не выделялись. Анатолий Леонидович имел в виду помощь частных инвесторов.

Константин Александрович, нужно признать, что министерство финансов никогда не было открытой структурой. После вашего назначения все обратили на него особо пристальное внимание и разыскали информацию о Вас в соцсетях и блогах, после чего Вы удалили свою страничку. В чем причина?

Я не считаю, что должность, которую я занимаю, предполагает публичность. Необходимую информацию мы предоставляем, публикуем у себя на сайте, стараемся отвечать на все информационные запросы. Моя предыдущая работа также публичности не подразумевала, поэтому некоторые вещи про себя читать странно и откровенно неприятно. А вообще, деньги любят тишину.

Вы не будете пополнять список министров-блогеров?

Пока не дополню, хотя, может, моя позиция и изменится.

А такая задача ставилась?

Мне ее никто не ставил.

Всем интересны личные вопросы – как любите отдыхать, хобби, Новый год как проведете?

Только сейчас я поеду в свадебное путешествие, хотя женился несколько месяцев назад: супруга согласилась немного подождать. Хобби – горные лыжи, теннис, футбол, но сейчас редко удается найти время, хотя я всегда был человеком спортивным. Читаю, когда появляется такая возможность.

Чего Вы ждали от своей должности? И оправдались ли ожидания?

Лукавить не буду – я ничего не ждал, пришел работать, работу выполняю, она мне нравится, ее много, она интересная. Я из тех людей, которые могут находить удовольствие в любой работе. Пост ответственный, но я к этому был приучен. Кроме того, здесь очень хороший коллектив, что меня очень порадовало. Разочарования… Нет, их не было.

На тему того, что читать странно и неприятно. Неоднократно сообщалось о том, что ваша семья близка к губернатору. У Вас сейчас есть шанс ответить на все эти замечания.

Я работал в министерстве транспорта Российской Федерации 5 лет и потом меня пригласили в Правительство Российской Федерации. Все это время моим начальником был Александр Мишарин. Когда он предложил работать в Екатеринбурге, я дал согласие. Все, кто знаком с Александром Сергеевичем, знают, что губернатор – человек требовательный, очень работящий, иногда жесткий. И команду он подбирает именно из этих соображений. А писать можно все, что угодно.

© Экспертный канал «УралПолит.Ru» Беседовал Алексей Вахрушев

23 декабря 2010

министр финансов, интервью, Константин Колтонюк

Вставить в блог

Назад к спискуНазад к списку


100 лет Министерству финансов Свердловской области
Системе финансов Свердловской области 100 лет
Открытый бюджет Свердловской области
Единый портал бюджетной системы Свердловской области
Бюджет для граждан
Основные параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Бюджет
Закон об областном бюджете, исполнение областного бюджета и другие документы
Избирательная комиссия Свердловской области
10 сентября 2017 года состоятся выборы Губернатора Свердловской области
Счетная палата Свердловской области
Официальный сайт Счетной палаты Свердловской области
Сообщество финансистов России
Сообщество финансистов России
Бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция
Бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Информация по государственным программам Свердловской области
Информация по государственным программам Свердловской области
Министерство финансов РФ
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации
Социальная поддержка инвалидов
Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности и предоставления услуг для инвалидов
Федеральное казначейство
Официальный сайт Казначейства России.
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Бесплатная юридическая помощь
"Бесплатная юридическая помощь" на официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области.
Памятка о действиях граждан при установлении уровней террористической опасности
.
Электронная приемная Правительства Свердловской области
Электронная приемная Правительства Свердловской области
"Работа в России"
Общероссийская база вакансий "Работа в России"
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области

 
Яндекс.Метрика