Следить за новостями:

RSS

15 февраля 2018

О доходной части бюджета Свердловской области в 2012-2017 годах


.

Период с 2012 по 2017 годы был достаточно сложным для экономики России в целом и для экономики Свердловской области в частности, т.к. введение экономических санкций изменило условия и правила ведения бизнеса для предприятий и организаций.

Предприятия нашей области успешно справились с этой непростой задачей и не только не снизили платежи в бюджет по сравнению с уровнем 2012 года, но и увеличили их.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области возросли со 184,5 млрд.рублей в 2012 году до 244,8 млрд.рублей в 2017 году, почти на 33%.

При этом ни в одном из этих шести лет поступление платежей в бюджет области не было ниже, чем в предыдущем году.

Темп роста поступлений ежегодно нарастал: в 2014 году поступления налоговых и неналоговых доходов превысили уровень 2013 года на 1,0%, в 2015 году рост к уровню 2014 года составил 5,0%, в 2016 году – 10,0%, в 2017 году – 11,0%.

Успешно преодолеть внешние вызовы организациям и предпринимателям Свердловской области помогли меры экономической поддержки, принятые на федеральном и на региональном уровне.

В целях снижения налоговой нагрузки и стимулирования бизнеса к обновлению и модернизации основных фондов Налоговым кодексом Российской Федерации с 2013 года по 2017 год организации были освобождены от уплаты налога на новое движимое имущество (принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года).

Одновременно законом Свердловской области с 2011 по 2014 год от уплаты налога было освобождено вновь приобретенное имущество (движимое и недвижимое), а с 2015 года освобождено вновь построенное недвижимое имущество.

Благодаря федеральной льготе по движимому имуществу бизнес Свердловской области уменьшал сумму налога на имущество в среднем на 5 млрд.рублей в год, а применение региональных льгот снизило налоговую нагрузку в среднем на 1,0 млрд.рублей в год.

В результате стоимость основных фондов экономики Свердловской области за период 2013-2016 годов возросла на 54,0%, и по состоянию на 01.01.2017 года составила 6,1 триллиона рублей, а размер поступления в областной бюджет от уплаты налога на имущество организаций увеличился с 14,6 млрд.рублей в 2012 году до 27,7 млрд.рублей в 2017.

В продолжение налоговой политики благоприятствования обновлению и модернизации действующих и созданию новых производств Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Свердловской области с 1 января 2018 года установлена пониженная ставка налога на движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, в размере 1,1 процента. Также Законом Свердловской области предоставлена дополнительная льгота для медицинских и образовательных организаций, и для организаций, которые наряду с обновлением основных фондов обеспечивают выплату заработной платы не менее среднероссийского уровня.

Особое внимание уделяется созданию благоприятного налогового климата для малого бизнеса и для реализации предпринимательских инициатив граждан.

С целью поддержки малого и среднего предпринимательства Налоговым кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации с 2015 года предоставлено право введения двухлетних "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса, которое реализовано законами Свердловской области от 20.03.2015 года № 21-ОЗ и 22-ОЗ.

За период с 2015 года данными мерами поддержки воспользовались 1027 индивидуальных предпринимателей, которые обеспечили занятость 1600 наемных работников, а доходы консолидированного бюджета Свердловской области от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, возросли с 5,8 млрд.рублей в 2012 году до 13,4 млрд. рублей в 2017 году.

Законы Российской Федерации в 2013-2017 годах значительно расширили перечень возможностей субъектов Российской Федерации по предоставлению налоговых льгот и преференций для привлечения инвесторов.

Законами Свердловской области все эти возможности реализованы в полной мере: в Свердловской области с 2014 действуют дополнительные преференции по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций для участников приоритетных инвестиционных проектов и для резидентов особых экономических зон, а с 2017 года – для участников специальных инвестиционных контрактов и для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (в соответствии с законами от 29.11.2002 № 42-ОЗ (в ред. от 07.12.2017) и от 27.11.2003 № 35-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)).

В 2017 году эти организации обеспечили инвестиции в объеме 17,4 млрд.рублей при сумме налоговых льгот в 2,8 млрд.рублей.

Общая сумма льгот и налоговых преференций, предоставленных законами Свердловской области по региональным налогам (налогу на имущество организаций и транспортному налогу), по налогу на прибыль организаций и по специальным налоговым режимам в 2012-2017 годах составляла 45,4 млрд.рублей или 7,6 млрд.рублей в год.

Предоставление налоговых преференций позволило не только ежегодно наращивать доходную часть бюджета области, но и:

- создать новые рабочие места в муниципальных образованиях Свердловской области в результате реализации (планируемой реализации) крупных инвестиционных проектов: запуск производства скоростных электропоездов нового поколения "Ласточка" заводом "Уральские локомотивы" (1500 новых рабочих мест), строительство Госпиталя Восстановительных инновационных технологий (в 2013 году создано 100 постоянных и 200 временных рабочих мест); разработка Иовского месторождения дунитов "ООО Дуниты Северного Урала" (400 новых рабочих мест), строительство деревообрабатывающего комбината в поселке Восточный ЗАО "Аргус СФК" (630 новых рабочих мест), создание индустриального парка "Богословский" (450 новых рабочих мест), ОАО "Завод радиоаппаратуры" (создание 1100 рабочих мест) и другие,

- обеспечить ежегодный рост оплаты труда (в Свердловской области рост фонда оплаты труда в 2017 году относительно уровня 2012 года составил 140,7%).

Росту доходной части консолидированного бюджета Свердловской области также способствовало увеличение нормативов зачисления по отдельным источникам доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

С 2015 года 50% доходов от уплаты государственной пошлины при обращении за государственной услугой (выдача паспорта гражданина РФ, паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие) через Многофункциональные центры (МФЦ), зачисляются в областной бюджет (до 2015 года такая государственная пошлина зачислялась полностью в федеральный бюджет). Всего за 2015-2017 годы областной бюджет дополнительно получил порядка 1,4 млрд. рублей госпошлины.

С 2016 года увеличился на 15% (до 55%) норматив зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду (с соответствующим уменьшением норматива в федеральный бюджет). Дополнительные поступления в 2016-2017 годах составили около 0,3 млрд. рублей.

С 2017 года в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляются доходы от акцизов на крепкую алкогольную продукцию, которые распределяются между регионами пропорционально объемам продаж алкогольной продукции (до 2017 года указанные доходы зачислялись в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции). В результате дополнительные доходы бюджета Свердловской области от акцизов в 2017 году составили 1,4 млрд. рублей.

Назад к спискуНазад к списку


Открытый бюджет Свердловской области
Единый портал бюджетной системы Свердловской области
Бюджет для граждан
Основные параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Бюджет
Закон об областном бюджете, исполнение областного бюджета и другие документы
Избирательная комиссия Свердловской области
10 сентября 2017 года состоятся выборы Губернатора Свердловской области
Счетная палата Свердловской области
Официальный сайт Счетной палаты Свердловской области
Сообщество финансистов России
Сообщество финансистов России
Бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция
Бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Информация по государственным программам Свердловской области
Информация по государственным программам Свердловской области
Министерство финансов РФ
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации
Социальная поддержка инвалидов
Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности и предоставления услуг для инвалидов
Федеральное казначейство
Официальный сайт Казначейства России.
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Бесплатная юридическая помощь
"Бесплатная юридическая помощь" на официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области.
Памятка о действиях граждан при установлении уровней террористической опасности
.
Электронная приемная Правительства Свердловской области
Электронная приемная Правительства Свердловской области
"Работа в России"
Общероссийская база вакансий "Работа в России"
70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
.
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области

 
Яндекс.Метрика