Панель управления
Панель управления
Панель управления
Размер шрифта:
 
 
 
Панель управления
Цвет сайта:
 
 
Панель управления
Изображения:
Вкл.

Официальный сайт

Министерство финансов Свердловской области

21 декабря 2010

Интервью министра финансов Свердловской области Константина Колтонюка «Областной Газете»

Константин Колтонюк: «Доходы областного бюджета приближаются к докризисным».

Позитивная информация приходит из областного Министерства финансов в последние месяцы уходящего года: доходы растут, дефицит сокращается.

О том, что удалось сделать в 2010 году и что предстоит в следующем, — разговор с Министром финансов Свердловской области Константином Колтонюком.

— Константин Александрович, многих интересует вопрос, когда бюджет Свердловской области сможет «обойтись без дефицита»?

— Здесь все зависит от экономической ситуации в стране и, соответственно, в области, поэтому конкретных сроков назвать невозможно. Задача минимизировать дефицит поставлена в бюджетном послании Губернатора. И определенные меры уже предприняты, что можно проследить и по событиям текущего года. Судите сами, изначально бюджет 2010 года был утвержден с дефицитом 9,3 млрд. рублей. Окончательная редакция областного закона с учетом поправок, утвержденных 26 ноября, предусматривает плановый дефицит в объеме 4,8 млрд. рублей, то есть почти в два раза меньше. По нашим расчетам по итогам исполнения бюджета за год фактический дефицит будет еще меньше планируемого.

— В уходящем году по поручению Губернатора Свердловской области было принято решение о создании специального подразделения в структуре Министерства, задача которого – выявлять резервы налоговых и неналоговых доходов. Как это повлияло на пополнение доходной части бюджета. Уже можно подвести первые итоги?

— Повлияло ощутимо. По уровню поступлений доходов в бюджет мы сегодня приближаемся к показателям докризисного 2008 года.

Что касается поиска резервов, то здесь наша работа идет сразу по нескольким направлениям. Во — первых, это работа с крупнейшими налогоплательщиками Свердловской области. Благодаря заключенным соглашениям между ними и областным Правительством, подавляющее большинство предприятий выполнили взятые на себя обязательства по налогам и сборам. По итогам 9 месяцев это принесло в областной бюджет 14 млрд. рублей.

Во-вторых, это наше участие в работе межведомственных комиссий по легализации своевременной выплаты заработной платы, сокращению недоимки и ликвидации «убыточности» предприятий. В результате в областной бюджет мобилизовано дополнительно более 3,3 млрд.рублей.

В-третьих, Минфин принимает участие в совершенствовании налоговой базы региона. Так, в этом году мы предприняли ряд мер по дополнительной мобилизации транспортного дохода – на налоговый учет поставлено свыше 140 тысяч транспортных средств, что принесло более 260 млн. рублей.

— Какие проблемы удалось увидеть, занимаясь «налоговыми вопросами»?

— Например, анализируя поступления налога на имущество физических лиц и земельного налога, оказалось, что каждый четвертый объект недвижимости в нашей области не поставлен на технический и кадастровый учет. Сегодня около 30% владельцев подали документы на регистрацию объектов недвижимости. По предварительной оценке это даст областному бюджету 600 млн. рублей дополнительного дохода. Другая проблема – бюджетные потери от неконтролируемой деятельности трудовых мигрантов. Цифры впечатляют – область ежегодно теряет только по НДФЛ около 2 млрд.рублей от вновь прибывающих иностранных граждан, а рынок теневых миграционных услуг ГУВД по Свердловской области оценивает более чем в 3 млрд. рублей. По этому поводу в адрес Губернатора Свердловской области было направлено обращение. Приступить к решению этой проблемы – станет одной из задач следующего года.

— В этом году областной Минфин стал инициатором целого ряда новшеств, что несколько удивительно для такой консервативной структуры. В чем суть нововведений и насколько они были необходимы?

— В ситуации реформы финансовых органов Свердловской области, которой мы занимались в течение этого года, необходимостью стало привести принципы работы этой структуры в соответствие с новым бюджетным кодексом Российской Федерации. 15 декабря мы провели итоговое совещание со всеми главами муниципальных образований, на котором еще раз проговорили, что необходимо сделать в ближайшие недели, чтобы реформирование прошло гладко и с 1 января 2011 года приступили к работе новые финорганы муниципальных образований. Сейчас это зона ответственности глав муниципальных образований. Минфин, в свою очередь, держит ситуацию под контролем.

Необходимость другого, как вы выразились, нововведения, также очевидна: мы постарались пересмотреть порядок работы по областным целевым программам. Теперь, уже на этапе их разработки, мы видим не только конечные цели, но и все, что происходит на промежуточных этапах. Это позволяет лучше контролировать финансовые потоки.

— Константин Александрович, в декабре исполняется год, как вы назначены на министерскую должность. Что на новом месте работы вас порадовало и разочаровало?

— Порадовал очень хороший, высокопрофессиональный коллектив. Разочарований не было: я всегда нахожу в работе удовольствие. Жаль только времени на семью и спорт почти не остается…

Арина Батурина

Для врезки:

«

За 11 месяцев 2010 года в консолидированный бюджет Свердловской области поступило 122,2 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов. Это на 26,2% выше, чем в 2009 году.

»